Пусанская Русская школа

 

Введение.

Стремительное развитие IT-технологий затронуло практически все сферы нашей жизни, в том числе и спорт. 20 лет назад появилось новое направление, которое с каждым годом набирает все большую популярность – киберспорт.  Все слышали о компьютерных играх, многие играли в них, но далеко не все задумывались, что это один из видов спорта, официально признанный двадцатью двумя странами.

Все родители хотят, чтобы их дети были здоровыми, имели разносторонне интересы, поэтому записывают своих детей в разные спортивные, творческие, развивающие секции. Но никогда я не слышал о родителях, которые предлагали бы своему ребенку записаться в секцию киберспорта. Наоборот, от взрослых часто можно услышать: «ты слишком много играешь в компьютер», «вместо игр займись чем-нибудь полезным». Для того, чтобы понять так ли это на самом деле, я выбрал объектом моего исследования киберспорт.

Цель исследования - выяснить:

  • является ли киберспорт спортом;
  • какое влияние оказывает киберспорт на здоровье;
  • как тренируются киберспортсмены;
  • что нужно делать для того, чтобы стать киберспортсменом.

Методы исследования:

  • Изучение информации в сети «Интернет»
  • Общение с киберспортсменами-любителями
  • Систематизация и обобщение информации по теме исследования.

Гипотеза исследования состоит в утверждении о том, что киберспорт является спортом и не наносит вред здоровью.

 

Является ли киберспорт спортом?

Для ответа на этот вопрос сначала определим, что мы понимаем под словом «спорт». Интернет-словари определяют спорт, во-первых, как физические упражнения, имеющие целью укрепление организма, а, во-вторых, как физическую или интеллектуальную активность, совершаемую с целью сопоставления способностей (соревнований).

Киберспорт - соревнования по видео играм. Очевидно, что это не физический спорт в обыденном понимании, а интеллектуальный, при этом киберспортсмен соревнуется с вполне реальным живым соперником. Но этого аргумента для доказательства того, что киберспорт – это спорт, недостаточно, поэтому я сравнил две из наиболее популярных игр: компьютерную Dota 2 и футбол.

Dota 2  - это командная стратегия в реальном времени, в команде 5 человек. Они сражаются против другой команды из 5 человек. Каждый игрок управляет одним из 100 персонажей. Цель игры: разрушить главное строение соперника – крепость.

Общее у футбола и Dota 2 то, что:

  • это командные игры, и они доступны для широких масс;
  • результат игры зависит от действий каждого игрока, степени взаимопонимания, взаимовыручки и общекомандной тактики ведения игры; в каждой из игр важна роль капитана;
  • для улучшения навыков, команды проводят игровые тренировки (чем больше тренировок, чем выше мастерство);
  • после каждых соревнований игроки анализируют ход игры, разрабатывая выигрышную тактику и стратегию для будущих сражений;
  • проводятся как местные, так и мировые турниры;
  • это зрелищные виды спорта, крупные турниры собирают полные стадионы болельщиков, матчи ведут профессиональные комментаторы, а лучшие игроки становятся легендами;
  • за победу в турнире выплачивается денежная премия.

Отличаются футбол и Dota 2 тем, что:

  • футбол – это физический спорт, а Dota 2 – видеоигра;
  • футбол представлен на Олимпийских играх, а киберспортивные дисциплины – пока еще нет, но по результатам заседания Международного олимпийского комитета в Лозанне 28 октября 2017 года, была допущена возможность включения киберспорта в олимпийские игры;
  • возраст большинства поклонников Dota 2 12-38 лет, возраст активных футбольных болельщиков 23-60 лет;
  • карьера профессиональных игроков в футболе недолгая, в киберспорте она не зависит от возраста.
  • количество поклонников киберспорта растет огромными темпами.

 

Влияние киберспорта на здоровье.

Одним из основных аргументов родителей против занятий ребенка киберспортом является вредное влияние компьютерных игр на здоровье и в первую очередь на зрение.

Но данные, представленные на конференции американским частным некоммерческим фондом TED (technology, entertainment, design), говорят об обратном. У людей, которые играют в шутеры (жанр компьютерных игр), зрение сохраняется острым намного дольше, чем у обычного человека. Те киберспортсмены, кто выбирает игры именно этого жанра намного внимательнее, они видят больше деталей и намного быстрее обычных людей распознают объекты. Слежение за быстрым движением на экране тренирует глазные мышцы.

На зрение отрицательно влияет неправильная настройка монитора. Мерцание экрана, неоптимальное соотношение яркости и контрастности, неправильно настроенная резкость изображения, наличие бликов создают серьезные проблемы для глаз. Чтобы избежать этих проблем необходимо четко следовать инструкциям производителя при настройке монитора.

Еще один аргумент родителей против компьютерных игр – они формируют психологическую зависимость, что может вызвать большие проблемы в жизни. Проанализировав интервью профессиональных киберспортсменов и их менеджеров, я выяснил, что для того чтобы играть профессионально нужна очень крепкая психика. Игроки мысленно производят множество вычислений, используя постоянно меняющуюся информацию. Только способность к концентрации, постоянный анализ и контроль ситуации приводят к успеху. Киберспорт – это не игра просто ради игры, цель - победа в соревнованиях, она мотивирует игроков поддерживать хорошую форму, тренироваться и постоянно улучшать свои навыки. Для детей, которые хотят хорошо играть и побеждать, при этом избежав попадания в игровую зависимость, необходимо руководство взрослых наставников.

 

Тренировка киберспортсменов.

Все зависит от того на каком уровне играет спортсмен. Начиная с момента, когда человек впервые заинтересовался компьютерными играми, он постепенно начинает оттачивать свои навыки, развивая высокую скорость реакции, мелкую моторику рук, устойчивость психики и выносливость нервной системы. Пропорционально росту навыков, количество времени, уходящего на тренировки, возрастает, как, впрочем, и в любом другом виде спорта. Профессиональные игроки тренируются по 6-8 часов в день. Помимо развития игровых навыков тренировка киберспортсменов включает разработку командной стратегии и тактики, а также физическую подготовку.

 

Как стать киберспортсменом?

Для того, чтобы играть на профессиональной сцене необходимо присоединиться к уже существующей команде либо создать свою команду. Для присоединения к уже существующей команде, игроки проходят своего рода внутренний конкурс, на котором им приходится соревноваться с профессионалом, который оценивает их навыки. В случае если профессионал положительно оценивает игру новичка, его способность к нестандартным решениям и мгновенному реагированию на постоянно меняющуюся обстановку, молодому игроку предоставляется возможность подписать контракт с командой. Но возникает проблема -  у киберспорта нет государственной поддержки, поэтому команды вынуждены самостоятельно искать финансирование необходимое для участия в соревнованиях.

Отсутствие киберспортивных секций, клубов или кружков, в которых начинающий спортсмен мог бы под руководством опытного тренера осваивать правила игр и получать информацию о тактиках, ведет к тому, что молодежи сложно выйти на профессиональный уровень.

В последние несколько лет теории и методике киберспорта начали обучать в специализированных высших школах и университетах. Факультеты компьютерных игр открылись в Южной Корее, Китае, США, России.

Заключение.

В результате моего исследования я пришел к выводу, что киберспорт несомненно является интеллектуальным видом спорта, который подходит для всех возрастов. Киберспорт – самый быстро развивающийся и массовый среди современных видов спорта.

Если грамотно подхоить к занятию киберспортом, то никакого отрицательного влияния на здоровье этот вид деятельности не несет, наоборот – помогает развивать интуицию и концентрацию. На здоровье плохо влияет неподвижность и нервозность.

Тренировки должны проходить как в команде, так и индивидуально. Чтобы стать киберспортсменом нужно много играть и набираться опыта, совершенствуя навыки.

 

Библиография.

  1. Киберспорт. Википедия [Электронный ресурс], -https://ru.wikipedia.org/wiki/Киберспорт
  2. Спорт. Сборник словарей GLOSUM[Электронный ресурс], -https://glosum.ru/Значение-слова-Спорт
  3. Где и как обучают киберспорту в России [Электронный ресурс], -https://pikabu.ru/story/gde_i_kak_obuchayut_kibersportu_v_rossii_4762194
  4. 10 фактов о киберспорте [Электронный ресурс], - https://matchtv.ru/cyber/matchtvnews_NI678167_10_faktov_o_kibersporte_kotoryje_vas_shokirujut
  5. «Куклы тоже игра». Что говорят о киберспорте люди из большого спорта [Электронный ресурс], - https://www.cybersport.ru/news/kukly-tozhe-igra-chto-govoryat-o-kibersporte-lyudi-iz-bolshogo-sporta
  6. «Freetoplay», 2014 год. Документальный фильм компании Valve.
  7. «Киберспорт признали спортом?» блог о киберспорте [Электронный ресурс], - https://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/sovietcybersport/963405.html
  8. Бавельер Д. - Как видеоигры влияют на мозг [Электронный ресурс], - https://www.youtube.com/watch?v=5okxh79xlOg

 

Сведения об авторе.

Меня зовут Ли Расул. Родился в Кыргызстане, прилетел в Корею осенью 2016 года. Учусь в Пусанской русской школе в 7 классе. Мне 14 лет. Говорю на русском, изучаю английский и корейский языки. Увлекаюсь баскетболом, киберспортом. В будущем планирую стать стоматологом.

 

Презентация.